От рисунков на обоях до собственной мастерской — история керамистки и художницы Elizabeth Madar
Утонченность, вдохновение, искусство в деталях. Лиза Мадар рассказала о своем творческом пути


У нас в гостях создательница одноименного бренда Elizabeth Madar Лиза Мадар. С Лизой мы знакомы еще по нашему бывшему оффлайн-проекту, с первого взгляда влюбились в её утонченные украшения и атмосферные иллюстрации.
— Лиза, привет, спасибо за то, что нашла время на интервью! Расскажи, пожалуйста, нашим читателям о себе - с чего всё начиналось?
— Рисую я с детства, на обоях. Как-то сразу потянуло, а родители решили развивать. Закончила детскую художественную школу им. Кустодиева – красивый особняк с башенкой на Каменном острове, там и само место вдохновляет.
В дипломе о высшем я реставратор, художник по стеклу. В университете как можно чаще ходила на рисунок, уже вне наших пар. Порой, в аудитории не хватало места и я ставила мольберт в коридоре. Преподаватель поощрял интерес и уделял время.
Несколько лет проработала в команде реставраторов живописи в Екатерининском дворце царского села. Тут тоже всё по любви. До сих пор с трепетом вспоминаю это чувство восторга, которое испытывала, проходя за бархатные ограждения, куда не пускают туристов, и открывая дверь, скрытую в стене экспозиции зала… А возможность прикоснуться к росписям, резьбе, лепнине, стоя под самым потолком на 4 ярусе реставрационных лесов – кайф) Во время этой работы, разумеется, многому научилась. Походы в музей, книги по искусству, общение с мастерами – тоже хороший источник знаний.
— Про твоё образование мы поняли - ты на 100% человек, которому оно в жизни пригодилось. А вообще, как ты считаешь, сейчас нужно получать высшее образование, или можно достичь успехов без него?
— В практических профессиях образование не бывает лишним, важно поставить руку и иметь представление о композиции, научиться анализировать. Я и сейчас продолжаю учиться, хожу на курсы и мастер-классы в мастерские, новые техники - это же так интересно. Хотя, разумеется, можно и методом научного тыка. Я так осваивала керамику. Но багаж знаний всегда помогает, где-то на подсознательном уровне.

— Помнишь своё первое изделие на продажу?
— Самое первое, наверное, не вспомню, это было ещё в школе, мамины знакомые иногда просили на заказ что-то нарисовать. А уже на третьем курсе пришла идея делать украшения на продажу. Расписание было очень не удобное, устроиться куда-то на работу было практически невозможно. И я сама себе придумала работу.
Первые работы были из полимерной глины, позже стала делать открытки со своими фотографиями и иллюстрациями. Тогда был только ВКонтакте, об инстаграм даже речи не шло. Создала группу «Чемодан двоих». Работали вдвоём с подругой. Тогда это казалось логичным, вместе учились, вместе создали проект. Наверно, так казалось не страшно. Сейчас я бы не стала совмещать дружбу с работой. Мало у кого получается. Мы продержались 8 лет, многое пережили. Сейчас уже 6 лет работаю соло.
— Кто были твои первые покупатели? Как продвигалась в самом начале?
— На самом деле, всё как-то само собой закрутилось. Тогда была только группа в ВК, даже маркетов не было, набирали заказы онлайн и встречались с заказчиками в метро. Было интересно вести группу, делать оригинальные фотографии, не как у всех - на фоне белого листа, а с композицией, деталями. Чуть позже стали отдавать изделия на реализацию в магазины. Потом появились маркеты. После окончания университета захотелось поработать в полную силу и не устраиваться работать «на дядю»… Так до сих пор и не устроилась.

— Как ты организовываешь работу? Из чего складывается творческий процесс?
— Мне кажется, я работаю 24/7. Даже поездка на природу и поход в музей – это новый прилив вдохновения, идеи, что можно сделать, нарисовать. В мастерской я керамист, художник, фотограф, smm и оператор по приёму заказов в одном лице. Иногда беру помощников, но делегировать мне трудно, мой проект – это моё детище, сложно его кому-то доверить.
— Как ты определяешь стоимость своих работ?
— Оцениваю сложность изготовления прежде всего. Разумеется, себестоимость всего - материалы, электричество, налоги, все моменты. И мониторю авторов моего сегмента, этот пункт не обязателен, но полезен для понимания средней цены.

— Где находишь вдохновение? Сложно ли настраивать себя на работу, подвержена ли ты прокрастинации?
— Сложно найти время на все задуманные идеи. Хотя и попрокрастинировать иногда хочется. А вдохновение повсюду вокруг. Природа, музеи, путешествия, книги.
— Есть ли у тебя любимый мастер/художник, на которого хочется равняться?
— Сложного выбрать одного) Альфонс Муха, вообще люблю стиль модерн. Врубель, Куинджи, Айвазовский.
— О чем мечтаешь в творческом плане? Каких успехов хочется достичь?
— До недавнего времени целью была мастерская, только не все эти истории с арендой, а прям своя-своя. Сейчас эта цель достигнута - обустраиваюсь на новом месте. Пока наслаждаюсь ощущением достижения цели.
В планах, наверное, делать больше творческих и более сложных, трудоёмких работ.

— Есть какие-нибудь советы для тех, кто начинает свой путь в творчестве? Как не сдаваться и идти к своей цели?
— Не бояться пробовать. Ведь если вы попробуете, у вас либо получится либо нет, но останется опыт. А если не попробуете, то точно не получится. И ни в коем случае не обесценивайте свой труд, свои изделия. Очень часто встречаю керамистов, продающих свои работы за сущие копейки. Это не приведет к успеху, а к выгоранию и неуверенности - очень может быть.
Ещё один важный момент – делать своё, не копировать чужие работы. Так можно учиться, но свой путь не найти.
— Лиза, большое спасибо за интервью! Поздравляем с новой мастерской и желаем дальнейших успехов!
Заходите посмотреть (и купить) украшения, блокноты и открытки Лизы в нашем каталоге - они очаровательны!
Выбирайте стильные и оригинальные подарки, которые надолго запомнятся вашим друзьям и близким.
Перейти в каталог